Учитель русского языка и литературы школы № 31 Екатерина ГЕРР удостоена знака «Отличник просвещения». Свою награду педагог из Среднеуральска получила 22 марта из рук министра просвещения России Сергея КРАВЦОВА.
Радостное событие состоялось на церемонии открытия Всероссийского фестиваля профориентации школьников «Билет в будущее» в рамках мероприятий Года педагога и наставника. Екатерина Герр прибыла туда в составе делегации учителей местных школ, ее группы поддержки.
Начальник Управления образования Среднеуральска Елена СЮЗЕВА от души поздравила Екатерину Андреевну с получением заслуженной награды.
— Я горжусь коллегой! Во Всероссийском фестивале по профессиональной ориентации «Билет в будущее» приняла участие большая делегация из Среднеуральска. Это и руководители общеобразовательных учреждений города, и кураторы проекта. Благодарим за возможность побывать на масштабном мероприятии секретаря Среднеуральского местного отделения партии «Единая Россия» Дмитрия Липина, — добавила Елена СЮЗЕВА.
Министр просвещения России Сергей КРАВЦОВ и губернатор Свердловской области Евгений КУЙВАШЕВ поприветствовали участников фестиваля.
– Начиная со школьной скамьи, детям надо говорить о тех безграничных возможностях, которые у них есть в нашей стране, о возможностях промышленности и экономики. Мы разработали профориентационный минимум «Билет в будущее», который поможет школьникам определиться с выбором профессии, и уже с 1 сентября следующего года он будет реализовываться во всех школах страны и объединит ребят с 6-го по 11-й класс, – сказал министр просвещения России.
Сергей Кравцов отметил, что в Свердловской области на высоком уровне выстроена система образовательных возможностей для школьников и молодёжи. Евгений Куйвашев рассказал об опыте региона в реализации профориентационных программ.
– Педагог – главная профессия. Если не будет педагогов и наставников, то никогда не будет и хороших инженеров, физиков, юристов, математиков, экономистов и представителей других нужных стране профессий, – отметил он.
По словам Екатерины ГЕРР, получить награду от министра просвещения России Сергея Кравцова в присутствии глав двух регионов – губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева и губернатора Челябинской области Алексея Текслера, министра образования региона Юрия Биктуганова и перед залом, в котором находилось 4 500 участников, – очень волнительно и ответственно.
Добавим, что Екатерина Андреевна, учитель русского языка и литературы школы №31 и руководитель городского методического объединения – педагог с почти 35-летним стажем. Из них 18 лет – в 31-й школе. До этого были пединститут в Петропавловске и распределение в одну из сельских школ, а затем и директорство в ней. Переехала в Среднеуральск в 1993-м и работала в школе №19 учителем и замдиректора. И мало кто сейчас вспомнит, что изначально Екатерина Андреевна хотела быть врачом. Однако в дальнейшем, по ее словам, не было ни одной секунды, чтобы она засомневалась в выборе профессии педагога.
– Я люблю свою профессию, не могу представить свою жизнь без детей и каждый год с нетерпением жду 1 сентября, – признается она.
Отличительными чертами современного учителя Екатерина Герр считает постоянное самосовершенствование, эрудицию и высокую культуру труда. Именно личность учителя, считает среднеуральский «Отличник просвещения», играет в процессе преподавания главную роль. Именно от педагога зависит, будет ли методика Шаталова, Петерсона или любая другая работать на ученика. Ведь можно замечательно знать свой предмет, но не уметь заинтересовать им учащихся.
Целью своей работы Екатерина Андреевна считает пробуждение у учащихся интереса к русскому языку и литературе, развитие творческих способностей каждого ученика. Она не боится экспериментировать, применяя в работе различные методики, необычные формы уроков, внеклассные мероприятия. Даже иллюстрирует фрагменты из художественной литературы, истории примерами из повседневной жизни.
– Главная задача учителя – способствовать созданию на уроке такой атмосферы, в которой бы каждый ученик почувствовал необходимость и желание учиться. Чтобы заинтересовать ученика, необходим учитель, влюбленный в свой предмет, уважающий личность учащегося, – считает она.
В основу одной из ее недавних работ положена «субъективизация» – качественно новый уровень осознанной и активной деятельности учащихся на уроках русского языка.
– Именно сейчас большое внимание на уроках уделяется личностно-ориентированному подходу. Современные дети часто не верят бездоказательным утверждениям учителя, им нужно «пощупать, потрогать», – говорит Екатерина Андреевна.
И, самое главное, обучая детей, Екатерина Андреевна сама учится у своих учеников. Не просто дает свой предмет, а стимулирует детей искать и сама находится в творческом поиске. Ведь, по ее словам, школа жива, пока учитель в ней интересен ребенку. Она поистине романтик в своей профессии – ищущий, честный, открытый. Недаром в прошлом году Екатерина Герр одержала победу в конкурсе памяти Владислава Крапивина «Оруженосцы Командора».
– Знак «Отличник просвещения» для меня – подтверждение верности своему призванию. За ежедневным трудом мы не думаем о почестях, мы делаем свою работу, вкладывая душу и силы, чтобы каждый день был максимально эффективен. Эта награда – высочайшая честь и огромная ответственность. Приятно сознавать, что в государстве ценят наш труд, уважают учителя. А поощрение вдохновляет и заряжает желанием достичь новых высот в профессии – стимулирует сделать еще больше, – заключает среднеуральский педагог.
Подготовила Наталия САВРАН