Переход на новый ФГОС среднего общего образования в 2023-2024 учебном году

 Памятка о введении с 1 сентября 2023 года обновленного федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО)

Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 12 августа 2022 г. №732 внесены изменения в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. №413. Реализация образовательной программы среднего общего образования в соответствии с обновленным ФГОС СОО начнется в 10 классах с 1 сентября 2023 года.

Внесение изменений в ФГОС СОО продиктовано необходимостью создания единого образовательного пространства на территории всей страны и соблюдения принципа преемственности с ФГОС начального общего и основного общего образования. Уточненные формулировки позволят привести в соответствие образовательным программам содержание учебников и контрольно-измерительных материалов, используемых при проведении государственной итоговой аттестации.

Максимально допустимая аудиторная нагрузка обучающихся за два учебных года среднего общего образования, прописанная в обновленных ФГОС СОО, не может быть более 2516 академических часов (на 74 часа меньше по сравнению с предыдущей редакцией ФГОС СОО), что соответствует СанПиН, позволяет предупредить переутомление и сохранить оптимальный уровень работоспособности обучающихся.

В соответствии с обновленным ФГОС СОО учебный план должен содержать не менее 13 учебных предметов (русский язык, литература, иностранный язык, математика, информатика, история, география, обществознание, физика, химия, биология, физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности) и предусматривать изучение не менее 2 учебных предметов на углубленном уровне в соответствии с выбранным профилем обучения.

 В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся учебные предметы «Второй иностранный язык», «Родной язык», «Родная литература» могут быть включены в учебный план в случае поступления соответствующих заявлений от обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся при наличии в образовательной организации необходимых условий.

 Расширение списка обязательных учебных предметов призвано обеспечить качественную подготовку обучающихся на уровне среднего общего образования в том числе по предметам естественно-научного и социально-гуманитарного цикла (физика, химия, биология, обществознание, география), изучение которых в соотвествии с предыдущей редакцией ФГОС СОО осуществлялось по выбору обучающихся и (или) родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

Обязательное изучение русского языка сохраняется на одном (базовом) уровне для всех профилей, предусмотренных обновленным ФГОС СОО.

Содержание таких предметов как «Право» и «Экономика» интегрировано в предмет «Обществознание» базового и углубленного уровня. Содержание предмета «Астрономия» вошло в полном объеме в содержание учебного предмета «Физика», также сохранены требования к предметным результатам. Содержание учебных предметов «Естествознание» и «Экология» сквозной содержательной линией включено в такие учебные предметы как «Биология», «Химия», «Физика». Содержание учебного предмета «Россия в мире» вошло в учебные предметы «История» и «Обществознание».

В связи с тем, что такие предметы как «Право», «Экономика», «Естествознание», «Россия в мире», «Экология» изучались по выбору обучающихся, образовательные результаты, формируемые содержанием указанных учебных предметов, не являлись предметом оценки в рамках государственной итоговой аттестации и иных оценочных процедур. Освоение обучающимися образовательных программ по названным учебным предметам не проверялось. В соответствии с вносимыми изменениями эта работа будет систематизирована, содержание обозначенных в ФГОС СОО учебных предметов будет проверяться в рамках оценочных процедур.

Таким образом, в обновленном ФГОС СОО сохранены объем и содержание всех учебных предметов предыдущей редакции ФГОС СОО. Более того, в рамках части, формируемой участниками образовательных отношений, образовательная организация вправе включить в учебные планы дополнительные учебные предметы, курсы по выбору обучающихся в соответствии со спецификой профиля и возможностями общеобразовательной организации.

 Реализация обновленного ФГОС СОО будет осуществляться посредством федеральной образовательной программы среднего общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации №1014 от 23 ноября 2022 года.

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ПО ВОПРОСАМ ВВЕДЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ОБНОВЛЕННЫХ ФГОС СОО

МКУ «Управление образования городского округа Среднеуральск»

адрес: г. Среднеуральск, ул. Уральская 26, каб. 20, телефон 8(34368)7-39-04

obr.sredneuralsk@mail.ru

Контактное лицо: Наталья Викторовна Богатырева

Введение ФООП с 1 сентября 2023 года

Федеральные образовательные программы

Введение с 01.09.2022 обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО

С 1 сентября 2022 года на территории Свердловской области обучение в 1-х и 5-х классах муниципальных общеобразовательных организаций процесс обучения организуется в соответствии с обновленными Федеральными государственными стандартами начального общего образования и основного общего образования  соответственно.

Обновленные ФГОС соответствуют Стратегии научно-технологического развития РФ и достижению целей Указа Президента № 204 от 07.05.2018 по обеспечению глобальной конкурентоспособности российского образования

Нормативно- правовые основания:

Методическая поддержка педагогических работников:

На базе этой платформы размещены:
Информационно-методические материалы по вопросам введения обновленных ФГОС НОО и ООО, примерные рабочие программы по учебным предметам для 16 учебных предметов начального общего образования и 22 учебных предметов основного общего образования. Все программы представлены в разделе «Рабочие программы»;

Примерные образовательные программы;
Инструктивно-методические материалы (в   разделе «Апробация примерных рабочих программ»), можно принять участие в обсуждении проектов примерных основных образовательных программ НОО и ООО;

 «Конструктор рабочих программ» – удобный бесплатный онлайн-сервис для быстрого создания рабочих программ по учебным предметам. Сегодня им могут пользоваться учителя 1-9 классов, руководители образовательных организаций и их заместители, зарегистрировав свою учетную запись в системе;
Иные разделы в помощь педагогическим работникам, виртуальные лабораторные работы, методические интерактивные кейсы, пособия и видеоуроки;

«Конструктор учебных планов«– удобный бесплатный онлайн-сервис для образовательных организаций по созданию учебных планов в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ФГОС ООО и СанПиН.

На региональном уровне методическая поддержка осуществляется ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования Свердловской области

РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ – это уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование

личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде

ЧТО СТОИТ ЗА ПОНЯТИЕМ «ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ»А. А. Леонтьев: Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферахчеловеческой деятельности, общения и социальных отношений.Образовательная система «Школа 2100». Педагогика здравого
смысла / под ред. А.А.Леонтьева. М.: Баласс, 2003. С. 35.

Составляющие функциональной грамотности

​​1. Читательская грамотностьспособность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в жизни общества.
​2. Естественнонаучная грамотность​​это способность вдумчивого взаимодействия с научными идеями и задачами, требующими наукообразного представления
​3. Математическая грамотность​​это способность человека формулировать, применять и интерпретировать математические явления в различных контекстах. Она включает в себя способность к математической аргументации, применение математических концептов, операций, фактов и инструментов для описания, объяснения и предсказания явлений. Она способствует пониманию роли, которую математика играет в современном мире, а также ее роли в процессе вынесения взвешенных суждений и решений, необходимых для конструктивной, вовлеченной и осознанной жизни в обществе
​4. Финансовая грамотность​​совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни
​5. Креативное мышление​способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.
​6. Глобальные компетенции​сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем​

Банк заданий по ФГ: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/

Открытые задания PISA: https://fioco.ru/примеры-задач-pisa

Электронный банк заданий по функциональной грамотности: https://fg.resh.edu.ru/ Пошаговая инструкция, как получить доступ к электронному банку заданий, представлена в руководстве пользователя. Ознакомиться с руководством пользователя можно по ссылке: https://resh.edu.ru/instruction.

Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности ФГБНУ ФИПИ: https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti

Повышение квалификации по формированию функциональной грамотности

Подробная информация о работе ФГБНУ «ИСРО РАО» по методическому сопровождению регионов в вопросах формирования функциональной грамотности школьников размещена на портале «Единое содержание» https://edsoo.ru/ в разделе «Функциональная грамотность».

​​ЯндексУчебник Марафон по функциональной грамотностипросмотр
​Интенсив ЯУчитель 3.0просмотр
Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся, размещенным по адресуhttp://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/
Презентации выступлений спикеров серии вебинаров по итогам регионального мониторинга функциональной грамотности 12-19 мая 2021 годаhttps://www.irro.ru/index.php?id=5372

Функциональная грамотность. Адресные рекомендации 

Адресные рекомендации по итогам регионального мониторинга функциональной грамотности https://www.irro.ru/file/347330 


Реквизиты доступа к записям вебинаров:

ТемаСсылка
Общие итоги. Математическая грамотностьhttps://www.youtube.com/watch?v=ADJ70pjtRio
Читательская грамотностьhttps://www.youtube.com/watch?v=BRMiFY9zo-8
Финансовая грамотностьhttps://www.youtube.com/watch?v=FNeptKgOdyc
Естественнонаучная грамотностьhttps://youtu.be/cvdWH85zPLA
Креативное мышлениеhttps://www.youtube.com/watch?v=oEiszhPHvKI
Глобальные компетенцииhttps://youtu.be/2N_xsY_3pAs

Проведение комплексной диагностической работы для обучающихся общеобразовательных организаций Свердловской области в рамках региональной системы оценки качества образования

 Диагностическая работа проводится в рамках региональной системы оценки качества образования и является составляющей регионального мониторинга качества подготовки обучающихся, в ней предполагается участие всех обучающихся, работа предназначена для определения уровня достижения метапредметных результатов Федеральных государственных образовательных стандартов, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях) и функциональной грамотности.

етапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщенные способы деятельности (например, сравнение, схематизация, умозаключение, наблюдение, формулирование вопроса, выдвижение гипотезы, моделирование и т.д.)

Данное тестирование – не контрольная работа, но её задания нужно постараться выполнить как можно лучше. Результаты теста помогут каждому обучающемуся определить, что и как можно улучшить в своей подготовке. Результаты тестирования будут получены 11-13 декабря у своего классного руководителя и в личном кабинете в сети Интернет.

Для выполнения заданий предоставляется одна попытка.

Тестирование проводится в онлайн-формате (в исключительных случаях, по решению образовательной организации диагностика может быть проведена с использованием бланковой технологии). Задания выполняются строго самостоятельно. При необходимости можно пользоваться черновиком. Пользоваться калькулятором и любыми источниками информации, кроме самих заданий, запрещено.

Не менее, чем за два дня до проведения оценочной процедуры в школе обучающимся будут выданы логины и пароли к платформе, чтобы они прошли демо-тест и познакомились с инструкцией по прохождению тестирования на платформе. Факт прохождения демо-теста и инструкции будет отражен в Региональной базе данных (РБДО). Время на демо-тестирование и инструктаж – около 3-5 минут.

Выданные реквизиты (логин, пароль) необходимо взять с собой в день проведения тестирования. Тестирование будет открыто в день проведения с 8:00 до 20:00 времени Екатеринбурга (+5 к UTC, +2 к МСК). Все задания тестирования аналогичны тем, с которыми обучающиеся познакомились в демо-тесте. Рекомендуется выполнять каждое задание последовательно, помечая сложные задания и пропуская их. Нужно постараться верно выполнить как можно больше заданий. К помеченным сложным заданиям можно вернуться при необходимости. Через 45 минут система автоматически закроется и сохранит ответы.

Результаты тестирования должны быть максимально объективными, они не влияют на результаты школы и на успеваемость учащихся, но позволят определить пути дальнейшего развития каждого обучающегося.

indiansex. com ruperttube.net blue hot sexy film
dancing bear videos tryporn.info bulu film xxx
xnxx secret sex freetubemovs.info sex indian tamil
daidouji hentai hentaitale.net erochika
tamil movie hot scenes hindisextube.org new south indian sex
www69com tubepornmix.info kannada xxx download
mitra showtime assoass.mobi indian ladies fuck
indian car xvideo indaporn.com indian nude girl
drawing kamay pinoyfilms.net jasmine curtis smith
hindee xxx com koporn.net nepali blue film com
صورالكس pornoarabsex.com سكس بنت مصر
live sex video tamil bdsmporntrends.com tamil teen x videos
fate/extra hentai megahentai.org purikyu
sex oasis pornxvideos.mobi sex bp sex bp sex bp
thumbzillla stripmpegs.com south girls nude