Государственная итоговая аттестация 2022

В этом году в городе Среднеуральск 230 учеников заканчивают 9 классов и осуществляют подготовку к государственной итоговой аттестации.  Завершают освоение среднего общего образования и готовятся к сдаче Единого государственного экзамена 51 выпускник текущего года. Одним из первых испытаний выпускников является Итоговое собеседование для 9-класскников и Итоговое сочинение (изложение) для 11-классников. Оба важных испытания являются допуском к  государственной итоговой аттестации.

Итоговое сочинение (изложение) в этом году писали 1 декабря 2021 года. Выпускники, пропустившие данное испытание по уважительной причине  смогли написать его  2 февраля 2022 года.

Тематическими направлениями в 2021-2022 учебном году стали:

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека.

Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.

2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

 Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.


 3. Преступление и наказание — вечная тема.

 Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня. Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.

5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.
Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.
Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.

9 февраля 9-класскники  принимали участие в Итоговом собеседовании. Несмотря на непростую эпидемиологическую ситуацию 210 выпускников прошли собеседование. Ученики, пропустившие испытание по уважительной причине смогут сдать в  дополнительные сроки проведения итогового собеседования 9 марта и 16 мая. Итоговое собеседование направлено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся 9 классов.  Выпускнику необходимо продемонстрировать  умения создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации. 

Рекомендованные статьи